День:
Ясно

+2 ... +4 C°

Ветер: 1 - 3 м/с

Направление ветра - Северо-Запад

Ясно

Ночь:
Ясно

-2 ... -4 C°

Ветер: 0 - 2 м/с

Направление ветра - Юго-Восток

Ясно

Глава администрации Фурмановского сельсовета Илясов Александр Васильевич

график приема граждан

интернет-приемная главы

Блок главы

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муни-ципальном образовании Фурмановский сельсовет


306.2 Кб
скачать

146 от 31.03.2009

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФУРМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

31.03.2009 г. № 146 

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муни-ципальном образовании Фурмановский сельсовет

Руководствуясь Уставом муниципального образования Фурмановский сельсовет, ст.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области

Р Е Ш И Л:

1.Признать утратившим силу решения Совета депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет от 28.12.2005 г. № 13 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области», от 11.03.2008г. №97 «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет Первомайского района Оренбургской области, утвержденное решением Совета депутатов МО Фурмановский сельсовет от 28.12.2005г. №13» со дня вступления в силу настоящего решения.

2.Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет согласно приложению.

3.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет: в поселке Фурманов – здание конторы СПК им.Фурманова

в поселке Приречный – здание конторы отделения №1 СПК им.Фурманова

в поселке Башкировка – здание МОУ «Башкировская начальная общеобразовательная школа»

в селе Конное – здание МОУ «Конновская начальная общеобразовательная школа»

в поселке Пруды – здание МОУ «Прудовская начальная общеобразовательная школа»

в селе Мансурово – здание МОУ «Мансуровская средняя общеобразовательная школа»

в поселке Назаровка – здание МОУ «Назаровская основная общеобразовательная школа»

в поселке Источный – здание МОУ «Источинская основная общеобразовательная школа»

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам экономики, бюджетной, налоговой, финансовой политики и муниципальной собственности.

Глава муниципального образования

Фурмановский сельсовет А.В. Илясов

Разослано: депутатам Совета депутатов, в дело, прокуратуру района, администрацию района

 

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального

образования Фурмановский сельсовет

от 31.03.2009 года № 146

Положение

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации», Уставом муниципального образования Фурмановский сельсовет регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, рассмотрения отчёта о его исполнении и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет.

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом муниципального образования Фурмановский сельсовет, настоящим Положением, иными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования Фурмановский сельсовет, принятыми в пределах их компетенции.

2.Муниципальные правовые акты муниципального образования Фурмановский сельсовет, в части касающейся бюджетных правоотношений на территории муниципального образования Фурмановский сельсовет , не могут противоречить федеральному законодательству и настоящему Положению.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и (или) решением о бюджете.

2. Решение о бюджете подлежит официальному обнародованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённым Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации на территории муниципального образования Фурмановский сельсовет

1.В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнения бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет, формирования отчетности об исполнении бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации утвержденная федеральным законом и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете муниципального образования Фурмановский сельсовет.

3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Финансовый отдел администрации района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

4. Перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных настоящим Положением случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с настоящим Положением критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

Статья 6. Этапы бюджетного процесса.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Фурмановский сельсовет включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет ;

- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет;

- исполнение бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет;

- осуществление муниципального финансового контроля;

- рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет.

Глава 2. Составление, рассмотрение, утверждение проекта бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

Статья 7. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:

Совет депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет;

глава муниципального образования;

администрация муниципального образования;

финансовый отдел администрации Первомайского района;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

получатели бюджетных средств;

Федеральное казначейство;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного местного бюджета;

иные органы на которые законодательством Российской Федерации Оренбургской области и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет.

Статья 8. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет

Совет депутатов:

рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчёт о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчёты об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет;

рассматривает и утверждает изменения и уточнения бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает за счёт средств бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет дополнительные льготы и преимущества для граждан в соответствии с действующим законодательством;

предоставляет налоговые льготы в бюджет муниципального образования Соболевский сельсовет в соответствии с действующим законодательством;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

устанавливает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроль за исполнением муниципального заказа на закупку товаров, выполнения работ (оказания услуг) для муниципальных нужд;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования, решениями представительного органа местного самоуправления.

Статья 9. Бюджетные полномочия главы муниципального образования Фурмановский сельсовет

Глава муниципального образования Фурмановский сельсовет:

определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;

устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального образования;

одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования;

вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами, отчет об его исполнении;

утверждает отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 10. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет

Администрация муниципального образования Фурмановский сельсовет:

обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;

представляет его с необходимыми документами и материалами главе муниципального образования;

разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, готовит отчет об исполнении бюджета, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации района

Финансовый отдел администрации района:

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

Федеральное казначейство:

Осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета муниципального образования;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета муниципального образования осуществляются в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета муниципального образования.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;

организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Особенности правового положения бюджетных учреждений

1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Положением.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с настоящим Положением.

2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета муниципального образования лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым отделом администрации района порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным финансовым органом администрации района.

Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.

Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Отношения, установленные настоящим Положением применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на органы местного самоуправления (муниципальные органы).

Статья 17. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 18. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном главой муниципального образования, в соответствии с настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.

3. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).

При составлении и утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Статья 19. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

Составление проекта бюджета муниципального образования – исключительная прерогатива администрации муниципального образования Фурмановский сельсовет.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет администрация муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой муниципального образования.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется главой муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального образования.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.

2. Среднесрочный финансовый муниципального образования ежегодно разрабатывается в соответствии с настоящим Положением.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается главой муниципального образования и представляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно с проектом бюджета муниципального образования.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и основных показателей проекта бюджета муниципального образования должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования должен содержать следующие параметры:

прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального образования и консолидированного бюджета муниципального образования;

объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования;

дефицит (профицит) муниципального образования бюджета;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 23. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального образования законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального образования.

Статья 24. Планирование бюджетных ассигнований

1.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации района.

2.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 25. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования, утверждаются главой муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются главой муниципального образования в устанавливаемом им порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом главы муниципального образования.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом главы муниципального образования, утвердившего программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются главой муниципального образования.

По результатам указанной оценки главой муниципального образования, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета Оренбургской области), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету муниципального образования на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования.

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 26. Ведомственные целевые программы

В бюджете муниципального образования могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой муниципального образования.

Статья 27. Основы рассмотрения проекта бюджета муниципального образования

1. В решении о бюджете муниципального образования должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования ;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального образования, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования;

методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

предложенные представительным органом, органом муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

Статья 29. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования

1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования в срок до 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования представляются документы и материалы в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждение

1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, внесённый с соблюдением требований настоящего Положения, направляется в Совет депутатов муниципального образования.

2. Постоянные комиссии Совета депутатов муниципального образования рассматривают представленные материалы и при наличии замечаний и предложений направляют их в комиссию по вопросам экономики, бюджетной, налоговой политике и муниципальной собственности. Предложения комиссий, предусматривающие выделение дополнительных средств на отдельные расходы, должны содержать источники их обеспечения, либо предусматривать перераспределение средств отдельных расходов.

3. Постоянная комиссия по вопросам экономики, бюджетной, налоговой политике и муниципальной собственности готовит заключение на проект решения о местном бюджете района на очередной финансовый год и направляет его председателю Совета депутатов муниципального образования.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, правовыми актами председателя Совета депутатов муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Совета депутатов муниципального образования.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов муниципального образования.

5. Утверждение бюджета производится путём принятия решения в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования.

Принятое решение, о бюджете на очередной финансовый год направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.

6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Указанным решением утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьёй 27 настоящего Положения.

Статья 31. Временное управление бюджетом муниципального образования

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый отдел администрации района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определённых пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый отдел не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объёма заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал;

формировать резервные фонды;

предоставлять бюджетные кредиты

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 32. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Совету депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 3. Исполнение бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет

Статья 33. Основы исполнения бюджета муниципального образования

1.Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается администрацией муниципального образования.

2.Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством.

3.Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступивших доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление расходов с единого счёта бюджета муниципального образования. Кассовое исполнение бюджета муниципального образования в части проведения и учёта операций по поступлению доходов и кассовым выплатам осуществляется с открытием и ведением лицевого счёта бюджета и лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в Федеральном казначействе. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством.

Осуществление платежей от имени и по поручению главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования возлагается на Федеральное казначейство.

Статья 34. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется финансовым отделом на основе сводной бюджетной росписи.

2.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом.

3.Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового отдела. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального образования.

4.Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи доводятся до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования до начала очередного финансового года. Бюджетные ассигнования, включённые в сводную бюджетную роспись, являются одновременно лимитами бюджетных обязательств.

Статья 35. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

2. Финансовый отдел администрации района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Статья 36. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета муниципального образования доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете муниципального образования и иными законами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального образования;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета муниципального образования;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 37. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам

1.Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счёте бюджета муниципального образования с соблюдением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета муниципального образования по расходам бюджета предусматривает:

-принятие бюджетных обязательств;

-подтверждение бюджетных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждения исполнения денежных обязательств.

2.Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с нормативно-правовыми актами, соглашениями.

3.Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4.Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 38. Реестры расходных обязательств

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств обязаны вести реестры расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном главой муниципального образования.

Статья 39. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации района.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 31 и 32 настоящего Положения.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 40. Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования

Исполнение бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с бюджетным законодательством.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации района.

Статья 41. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 42. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации района, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 43.Блокировка расходов бюджета муниципального образования

1.Блокировка расходов бюджета муниципального образования – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования выделялись главному распорядителю бюджетных средств или другому получателю бюджетных средств на выполнение определённых условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

2.Блокировка расходов бюджета муниципального образования осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

3.Блокировка расходов бюджета муниципального образования осуществляется по решению руководителя финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования.

4.Блокировке могут быть подвергнуты:

расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями определёнными Бюджетным Кодексом либо решением о бюджете муниципального образования. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определёнными Бюджетным Кодексом либо решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;

расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

5.Руководитель финансового отдела отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последних условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утверждённых решением о бюджете муниципального образования

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утверждённых решением о бюджете муниципального образования общего объёма доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.

Статья 45. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2.Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению доходов отчётного финансового года и их зачислению в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчётности об исполнении бюджета муниципального образования отчётного финансового года.

3.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно, финансовый отдел, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них, остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 4. Внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования Фурмановский сельсовет

Статья 46. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования

Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования осуществляется на основании решения Совета депутатов муниципального образования.

Одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования предоставляется информация об исполнении бюджета на момент внесения таких изменений и дополнений.

Статья 47. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования в случае сокращения (роста) доходов бюджета более чем на 10 процентов

1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений доходов в бюджет муниципального образования, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете вместе с информацией об исполнении бюджета муниципального образования за период текущего финансового года, включая месяц, предшествующий месяцу, в течении которого вносится указанный проект.

2. Совет депутатов муниципального образования рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.

3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования не принимается в указанный срок, администрация муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения по данному вопросу.

Глава 5. Порядок составления, рассмотрения и утверждение бюджетной отчетности.

Статья 48. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования Соболевский сельсовет, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета муниципального образования содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования Соболевский сельсовет на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора муниципального управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджета муниципального образования по кодам классификации операций сектора муниципального управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета муниципального образования и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 49. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации района в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется администрацией муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4.Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой муниципального образования и направляется для сведения в Совет депутатов муниципального образования.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению решением Совета депутатов муниципального образования.

Статья 50. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Финансовые отдел (должностные лица) сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации района.

Финансовый отдел администрации района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в администрацию района и Министерство финансов Оренбургской области.

Статья 51. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального образования, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов муниципального образования принимает решение об утверждении, либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет депутатов муниципального образования не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 52. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Соболевский сельсовет

1.Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет.

2.Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет осуществляется Советом депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет.

3.Непосредственно проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет осуществляет комиссия по вопросам экономики, бюджетной, налоговой, финансовой политики и муниципальной собственности Совета депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет.

4.Для проведения внешней проверки годового отчета распоряжением председателя Совета депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет создается рабочая группа из числа членов комиссии по вопросам экономики, бюджетной, налоговой политики и муниципальной собственности Совета депутатов муниципального образования Фурмановский сельсовет.

5.Администрация муниципального образования Фурмановский сельсовет представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования Фурмановский сельсовет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

6.Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.

7.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет депутатов муниципального образования Соболевский сельсовет с одновременным направлением в администрацию муниципального образования Фурмановский сельсовет.

Статья 53. Решение об исполнении бюджета муниципального образования

Решением об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета муниципального образования;

доходов бюджета муниципального образования по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального образования;

расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;

расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального образования;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 54. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов муниципального образования

1. Совет депутатов муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете муниципального образования и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

2. Контроль Совета депутатов муниципального образования предусматривает право на:

получение от администрации муниципального образования необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета муниципального образования;

получение от администрации муниципального образования оперативной информации об исполнении бюджета муниципального образования;

утверждение (не утверждение) отчёта об исполнении бюджета муниципального образования;

создание собственных контрольных органов;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

3. Администрация муниципального образования обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования

Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования, осуществляют финансовый отдел администрации района, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым отделом администрации района

Финансовый отдел администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования бюджетных средств.

Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального образования.

Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

2. Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 58. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения при исполнении бюджетного процесса в Первомайском районе наступают по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Глава 7. Заключительные Положения.

Статья 59. Другие вопросы в области регулирования бюджетных правоотношений не отражённые в настоящем Положении регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области».

Дата создания: 29-08-2017
Дата последнего изменения: 09-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: